Работники последнего часа

Глава Двадцатая

"РАБОТНИКИ ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА"

Последние будут первыми - Миссия спиритов - Работники Господа

       §290. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
       Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию; и получивши стали роптать на хозяина дома, и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
       Он же в ответ сказал одному из них: "Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё, и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?".
       Так, будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных. ("Еванг. от Матф.", гл. ХХ, ст. 1-16. См. также Притчу о брачном пире, гл. XVIII, §262.)

НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ

Последние будут первыми

       §291. "Работник последнего часа имеет право на полную дневную заработную плату, но нужно, чтобы он добровольно был к услугам хозяина, желающего его нанять, и чтобы опоздание его не было плодом лености или злой воли. Он имеет право на заработную плату, так как от зари ждал с нетерпением, чтобы его наконец позвали на работу; он трудолюбив, ему недоставало только работы.
       Но если бы он отказался итти работать в любой час дня и если бы говорил: "Буду терпелив, отдых мне сладок; когда пробьёт последний час, я буду иметь достаточно времени, чтобы подумать о плате за день. Что мне за нужда беспокоить себя для хозяина, которого я не знаю и не люблю! Чем позже, тем лучше." Этот работник, друзья мои, заслужил бы не заработную плату, а наказание за леность.
       Что же будет с тем, который, вместо того, чтобы оставаться только бездеятельным, употребил часы, предназначенные для дневного труда, на совершение преступных деяний; который будет хулить Бога, проливать кровь братьев, вносить разлад в семью, разорять доверчивых людей, злоупотреблять невинностью, который будет погрязать во всех человеческих пороках, что же будет с ним? Достаточно ли будет, если он скажет в последний час: "Господи, я дурно употребил время; возьми меня до окончания дня, чтобы я, поработав немного, исполнил часть моего труда, и дай мне заработную плату работника, трудящегося целый день добровольно?" - "Нет, нет, - скажет ему хозяин, - у меня вовсе нет теперь работы для тебя, ты потерял время; ты забыл то, чему научился; ты не умеешь больше работать в моём винограднике. Начинай же снова учиться, и когда ты будешь лучше подготовлен, то придёшь ко мне, я предоставлю тебе моё обширное поле, и ты сможешь работать на нём во всякий час дня."
       Добрые спириты, возлюбленные мои, вы все работники последнего часа. Очень горд был бы тот, кто сказал бы: я начал работу от зари и окончу её только вечером. Все вы пришли, когда вас призвали, одни немного раньше, другие немного позже, пришли для воплощения, цепи которого вы носите; но в течение скольких последовательных столетий Хозяин призывал вас в свой виноградник, несмотря на то, что вы не хотели войти в него? Для вас приближается время получить заработанную плату; употребите хорошо этот остающийся час и никогда не забывайте, что ваше существование, как бы продолжительно оно вам ни казалось, только скоропреходящее мгновение в сравнении с беспредельностью времени, составляющего вечность."

Константен, дух-покровитель. Бордо, 1863г.

       §292. "Иисус любил простоту символов, и на его сильном языке работники последнего часа означают пророков, Моисея и всех посвятителей, которые обозначали этапы прогресса и дело которых продолжалось в течение веков апостолами, мучениками, Отцами Церкви, учёными, философами и, наконец, спиритами. Они пришли последними, о них было предсказано вначале прихода Мессии, и они получат такую же награду... Что я говорю? более высокую награду. Пришедши последними, спириты пользуются умственным трудом своих предшественников, так как человек должен наследовать от человека, а их труды и результаты должны быть общими: Бог благословляет солидарность. Многие из них живут, впрочем, теперь или будут жить завтра, чтобы закончить дело, некогда ими начатое; некоторые патриархи, пророки, ученики Христа, проповедники христианской веры находятся между людьми, но более просвещённые и совершенные работают уже не при основании, но для увенчания здания; их заработная плата будет пропорциональна их заслугам.
       Перевоплощение, этот прекрасный догмат, увековечивает и определяет духовную связь. Дух, призванный дать отчёт в своём земном полномочии, понимает, что его прерванная обязанность должна снова продолжиться; он видит и чувствует, что ему удалось поймать на лету мысль своих предше-ственников; наученный опытом, он вступает в спор, чтобы подвигаться дальше. Все работники первого и последнего часа, прозревшие относительно правосудия Божьего, не ропщут более, а обожают своего Создателя.
       Вот каков истинный смысл этой притчи, заключающей в себе, подобно всем притчам, с коими Иисус обращался к народу, зародыш будущего и того - под различными формами и образами - чудного единства, которое создаёт гармонию между всем существующим в мире, той солидарности, что связывает все существа настоящего, прошедшего и будущего."

Генрих Гейне. Париж, 1863г.

Миссия спиритов

       §293. "Не слышите ли вы уже приближения грозы, которая должна унести старый мир и уничтожить все земные беззакония? О, благословляйте Господа, вы, верящие в Его правосудие, вы, новые апостолы верования, открытого высшими пророческими голосами; идите проповедовать новый догмат перевоплощения и большего или меньшего совершенствования духов, смотря по тому, хорошо или дурно они исполнили свою земную миссию и перенесли земные испытания.
       Не дрожите более! Огненные языки находятся над вашими головами. О, истинные последователи Спиритизма, вы избраны Богом! Идите и проповедуйте Божественные слова. Пришло время вам пожертвовать ради этой проповеди своими привычками, работами и пустыми заботами. Идите и проповедуйте! Высшие Духи с вами. Конечно, вам придётся говорить с людьми, которые не захотят во всём слышать голоса Бога, так как этот голос беспрестанно призывает их к самопожертвованию. Вы будете проповедовать бескорыстие скупцам, воздержание развратникам, кротость тиранам и деспотам: напрасные слова, я знаю; ну, так что же! Надо поливать своим потом почву, которую вы должны обработать, так как она будет производить и давать плоды только под Евангельской бороной и плугом. Идите и проповедуйте!
       О, вы все, люди верующие, признающие своё несовершенство, обратите свой взор на миры рассеянные в бесконечности и предпримите крестовый поход против несправедливости и беззаконий. Идите и опрокиньте золотого тельца, с каждым днём всё больше завладевающего людьми. Идите, Бог ведёт вас! Люди простые и неосведомлённые, языки ваши развяжутся, и вы будете говорить, как не говорил ни один оратор. Идите и проповедуйте, а внимательные люди будут запоминать ваши слова утешения, братства, надежды и мира.
       Какое вам дело до сетей, расставленных на вашем пути! Одни только волки попадутся в сети волков, так как пастырь сумеет защитить своих овец от палачей.
       Идите, люди, великие перед Богом, более счастливые, чем Св. Фома; верьте, не видя, и признавайте медиумические явления, если даже вы сами никогда не могли получить их; идите, Дух Господен ведёт вас.
       Иди вперёд, фаланга, устрашающая своей верой! и большие полчища неверующих рассеются пред тобой, подобно утреннему туману, исчезающему при первых лучах восходящего солнца.
       Вера - это добродетель, которая двигает горами, сказал вам Иисус; но большим бременем, чем самые тяжёлые горы, лежит на сердце человека нечистота и все её пороки. Идите же мужественно, чтобы поднять эти горы беззаконий, которые представятся будущим поколениям только легендами, подобно тому, как вам представляются периоды, предшествовавшие языческой цивилизации.
       Да, перевороты в нравственности и философии произойдут во всех местах земного шара; приближается час, когда Божественный свет появится над обоими мирами."

Дух Истины. Париж, 1862г.

Работники Господа

       §294. "Вы приближаетесь к тому времени, когда должно исполниться предсказанное относительно преобразования человечества; счастливы будут те, которым придётся работать на нивах Господа бескорыстно и по единственному побуждению милосердия! За их рабочие дни они будут вознаграждены во сто крат больше, чем они смеют надеяться. Счастливы будут те, которые станут говорить братьям своим: "Братья, будемте работать вместе и соединим наши усилия, чтобы хозяин к своему приходу нашёл работу нашу оконченной", так как хозяин им скажет: "Приидите ко мне, вы, добрые работники, вы, заставившие замолчать вашу ревность и раздор для того, чтобы ваша работа не пострадала!". Но горе тем, которые своими раздорами задержат пору время жатвы, так как придёт буря и унесёт их в своём вихре! Они будут восклицать: "Господи, пощади, пощади!". Но Господь скажет им: "Почему просите вы пощады, вы, не пощадившие своих братьев и отказавшиеся протянуть им руку помощи, вы, давившие слабых вместо того, чтобы их поддержать? Почему просите пощады, вы, искавшие награды в земных радостях и в удовлетворении своей гордыни? Вы получили уже награду такую, как сами желали; не просите же большего: небесные награды получают те, которые не просили наград земных."
       Бог делает теперь исчисление Своих верных слуг и отметил Своим перстом имеющих только показную преданность, дабы они не присвоили себе заработной платы мужественных слуг, не отступавших перед своей задачей: им Он поручает самые ответственные посты в великом труде перерождения при посредстве Спиритизма, и сбудутся слова: Первые будут последними, а последние будут первыми в Царстве Небесном!"

Дух Истины. Париж, 1862г.