Христос-утешитель

Глава Шестая

ХРИСТОС-УТЕШИТЕЛЬ

Лёгкое бремя - Обещанный утешитель - Пришествие Духа Истины

Лёгкое бремя

       §95. Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. ("Еванг. от Матф"., гл. XI, ст. 28, 29 и 30.)
       §96. Все страдания: нищета, разочарование, физические болезни, утрата любимых находят своё утешение в вере в будущее и в уповании на правосудие Бога, о которых Христос пришёл преподать людям. Человека, который ничего не ждёт после этой жизни или просто сомневается, скорби гнетут всей своей тяжестью, и никакая надежда не смягчает их горечи. Вот почему Христос сказал: "Приидите ко Мне, все обременённые, и Я успокою вас." Между тем Иисус ставит одно условие для получения помощи и счастья, которое он обещает скорбящим; это условие заключается в законе, данном им и вменяющем в обязанность любовь и милосердие. Его иго состоит в соблюдении закона, но иго это сладко и бремя легко.

Обещанный Утешитель

       §97. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам. ("Еванг. от Иоанна", гл. XIV, ст. 15, 16, 17 и 26.)
       §98. Иисус обещает другого утешителя - Духа Истины, которого мир не знает ещё, так как он не созрел, чтобы его понять, но которого пришлёт Отец, чтобы научить всему и напомнить о том, что говорил Христос. Если Дух Истины должен притти позднее, чтобы научить всему, значит, Христос не сказал всего; если он напомнит о том, что говорил Христос, значит, что об этом забудут или плохо поймут.
       Спиритизм является в назначенное время исполнить обещанное Христом. Дух Истины присутствует при его основании. Спиритизм призывает людей к исполнению закона; он объясняет всё, делая понятным то, что Христос говорил иносказательно. Иисус сказал: "Имеющие уши слышать, да слышат". Спиритизм открывает глаза и уши, так как он говорит не притчами и без аллегорий; он приподымает завесу перед некоторыми тайнами; он, наконец, приносит высшее утешение обездоленным на земле и всем страдающим, показывая справедливую причину и полезную цель всех страданий.
       Христос сказал: "Блаженны скорбящие, ибо они будут утешены"; но как же находить себя счастливым при страдании, если не знаешь, почему страдаешь? Спиритизм указывает причину этому в прежних существованиях и в назначении Земли, где человек искупает своё прошлое; он указывает цель, объясняя, что страдания подобны кризису, после которого наступает выздоровление, и что они служат очищением, гарантирующим счастье в будущих существованиях. Человек понимает, что он заслужил страдание и находит его справедливым; он знает, что это страдание способствует его совершенствованию и относится к нему без ропота, как рабочий относится к труду, вознаграждающему его. Спиритизм даёт несокрушимую веру в будущее, и сомнение теряет власть над душой; он заставляет смотреть на всё с высоты, и значение земных превратностей теряется на обширном и великолепном горизонте, открывающемся перед человеком; перспектива счастья, ожидающего его, придаёт ему терпение, покорность и мужество итти до конца пути.
       Таким образом, Спиритизм реализует то, что Иисус сказал об обещанном Утешителе, даёт познание вещей, которое объясняет человеку, откуда он пришёл, куда идёт и почему он на Земле; напоминает об истинных принципах законов Бога и приносит утешение при помощи веры и надежды.

НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ:

Пришествие Духа Истины

       §99. "Я пришёл к вам, ваш Спаситель и ваш Судия, пришёл, как и прежде среди заблудших сынов Израиля, дабы принесть истину и рассеять мрак. Внемлите же. Спиритизм, как некогда слово Моё, должен напомнить матерьялистам, что над ними царствует непреложная истина: Бог всеблагой, Бог великий, дарующий жизнь и повелевающий стихиями. Я явил Божественное учение; подобно жнецу, Я собрал колосья добра, разбросанные в человечестве, и сказал: Приидите ко Мне, страждущие!
       Но люди неблагодарные совратились с пути прямого и широкого, ведущего в Царствие Отца, и заблудились на тернистых стезях безбожия. Но Отец не хочет истребить рода человеческого. Он желает спасти вас, но не через пророков уже и не через апостолов. Он желает, дабы все вы, живые и мёртвые, т.е. мёртвые телом только, ибо смерти нет, сами помогали друг другу и дабы голоса тех, коих нет уже с вами, раздавались, паки и паки взывая к вам:
       Молитесь и веруйте, ибо смерть есть воскресение, а жизнь - избранное испытание. Во время его добродетели, возделываемые вами, должны расти и шириться подобно кедру.
       Верьте голосам, вам отвечающим: се суть души людей, вызываемых вами. Я редко сообщаюсь Сам; но други Мои, свидетели жизни и смерти Моей, они - божественные исполнители повелений Отца Моего.
       Люди слабые, верующие лишь заблужденьям ничтожного ума своего, не гасите светильника, коий милосердие Божие влагает в руки ваши, дабы осветить путь вам и возвратить вас, дети заблудшие, в лоно Отца вашего.
       Истинно говорю вам, верьте в разнообразье и множества духов, вас окружающих. Я сочувствую и сострадаю бедствиям вашим, безмерной слабости вашей, и вспомоществующая рука Моя всегда протянута несчастным, кои в виду Неба падают в бездну заблуждений.
       Веруйте, любите, понимайте открываемые вам истины, не смешивайте плевел с добрыми зёрнами, систем - с истинами.
       Спириты, любите друг друга, - вот первая заповедь; просвещайтесь - вот вторая. Все истины заключаются в христианстве. Заблуждения, укоренившиеся в нём, идут от людей. И вот из-за пределов гроба, казавшегося вам небытием, вы слышите голоса, взывающие к вам: Брат, ничто не погибнет: Иисус Христос победил зло. Будьте же и вы победителями безбожия и нечестия."1
       §100. "Я пришёл научить и утешить бедных и обездоленных; Я пришёл сказать им, чтобы они возвысились в своей покорности до уровня своих испытаний; пусть они плачут, потому что страдание благословенно в небесах, но пусть они надеются, потому что ангелы-утешители утрут их слёзы.
       Работники, трудитесь в поте лица; начинайте завтра вчерашний тяжёлый труд; работа рук ваших даёт земной хлеб вашему телу, но ваши души не забыты; Я, Божественный садовник, культивирую их в тиши ваших мыслей; когда час отдыха пробьёт, когда нить жизни выскользнет из рук ваших, а глаза закроются для восприятия света, вы почувствуете, что поднимается и произрастает в вас Мой драгоценный посев. Ничто не потеряно в Царстве Отца нашего, и ваш пот, ваши беды образуют сокровища, которые сделают вас богатыми в высших мирах, где свет заменяет мрак и где наиболее обнажённый из вас всех, может быть, будет и самым яркосияющим.
       Истинно говорю вам, несущие своё бремя и помогающие своим братьям - Мои возлюбленные; просвещайте себя драгоценным Учением, рассеивающим заблуждение возмущений и поучающим вас Божественной цели человеческих испытаний. Как ветер сносит пыль, пусть так же голос духов рассеивает зависть к богатым мира, которые часто бывают очень несчастны, ибо их испытания более опасны, чем ваши. Я с вами, и Мой апостол вас поучает. Пейте из живого источника любви и приготовляйтесь, вы, пленники жизни, вознестись со временем свободными и радостными в лоно Того, Кто создал вас слабыми, чтобы сделать способными к совершенствованию, и Кто желает, чтобы вы сами были причиной своего бессмертия."

Дух Истины. Париж, 1861г.

       §101. "Я - великий врачеватель душ, и Я приношу вам средство для их исцеления; слабые, страдающие и увечные - Мои дети возлюбленные, и Я прихожу спасти вас. Придите же ко Мне, вы все, страдающие и обременённые, и вы получите облегчение и утешение; не ищите в другом месте силы и утешения, ибо мир не властен их дать. Бог шлёт вашим сердцам высочайший призыв через посредство Спиритизма; слушайте его. Пусть безбожие, ложь, заблуждение, недоверие будут с корнем вырваны из душ ваших; это чудовища, пьющие самую чистую кровь и причиняющие раны почти всегда смертельные. А будучи кроткими и покорными Создателю, вы исполните Божественный закон. Любите и молитесь; будьте послушны Духам Господа; призывайте их из глубины сердца; тогда Он пришлёт вам своего возлюбленного Сына, чтобы Он наставил вас и сказал вам следующие слова: "Вот Я! Я пришёл к вам, потому что вы Меня звали."

Дух Истины. Бордо, 1861г.

       §102. "Бог утешает кротких и даёт силы скорбящим, просящим Его об этом. Его могущество покрывает Землю, и повсюду рядом со слезой Он дал бальзам утешения. Преданность и самоотвержение составляют молитву и заключают в себе глубокое поучение; мудрость человеческая заключается в этих двух словах. Если бы все страдающие могли понять эту истину, вместо того чтобы возмущаться болями и нравственными страданиями, которые составляют ваш удел на Земле! Возьмите же за девиз эти два слова: преданность и самоотвержение, и вы будете сильны, так как они содержат в себе все обязанности, налагаемые на вас милосердием и кротостью. Чувство исполненного долга даст вам душевное спокойствие и смирение. Сердце бьётся ровнее, душа успокаивается и тело не испытывает упадка, так как оно тем больше страдает, чем глубже затронут дух."

Дух Истины. Гавр, 1863г.


1 Это же сообщение приводится и в "Книге Медиумов", где Аллан Кардек снабжает его следующим комментарием:
      "Это сообщение получено через одного из лучших медиумов Парижского Общества спиритических исследований и подписано именем, которое мы из уважения к нему решаемся печатать не иначе как с величайшей осторожностью - так велика была бы милость его тождества; и потому ещё, что часто злоупотребляли им в сообщениях явно подложных: это имя Иисуса Назаретянина. Мы нимало не сомневаемся, что он может проявляться. Но если Духи, истинно Высшие, проявляются только при обстоятельствах исключительных, то рассудок запрещает нам думать, чтобы Дух, чистый по преимуществу, отвечал на вызов первого обратившегося к нему. Во всяком случае, было бы святотатством приписывать ему язык, недостойный его.
      Вследствие этих рассуждений мы всегда избегали публиковать такие сообщения и полагаем, что надо весьма осмотрительно печатать сообщения этого рода, которые кажутся тождественными одному самолюбию только и которых наименьшее неудобство состоит в том, что они могут служить оружием для противников Спиритизма.
      Как мы сказали уже, чем возвышеннее дух, тем с большим недоверием должно принимать его имя. Надо иметь слишком много гордости, чтобы надеяться обладать преимуществом относительно его сообщений и считать себя достойным говорить с ним как с равным себе. В вышеприведённом сообщении мы удостоверяем только одно: это неоспоримую возвышенность языка и мыслей, предоставляя каждому судить о том, подтверждает ли оно действительность имени, которым может быть подписано." (Примеч. Й.Р.)